группа вербный мед
группа вербный мед
Наши новости
История группы
Новости
Фотогалерея
Тексты песен
Наши друзья
О нас пишут
ФОРУМ
Пишите нам:
odrerir@narod.ru


Подписка на новости




Итак, в июле месяце была завершена запись сингла Вербного Мёда к предстоящему альбому Беатриче. Сейчас в сети официально появились записи с данного CD, посему в данном посте хочется немного рассказать-порассуждать о результате работы.

Ну, можно начать с того, что получился не сингл, и даже не макси-сингл. А, как говорят, мини-альбом. Действительно, сейчас осознав, сколько материала на CD понимаю, что для сингла, мягко говоря, многовато: 6 музыкальных тректов + 1 песня-минусовка - а ля караоке версия :). В общем, промахнулся я в определении хм... форм-фактора :)

Запись. Сведение. Мастеринг.

О! Это было забавно, интересно и напряженно.

Записываться начали еще весной - в марте или начале апреля, уже не помню, надо посмотреть по датам фотографий. В то время записали достаточно быстро записали акустическую гитару, арфу, флейты и частично скрипку и клавиши. А в конце июня-июле записали бойран и вокал, дописали скрипку и клавиши, отписали шумовую перкуссию и бас-гитару.

С гитарой проблем почти не возникло. Писал напрямую в линию. Инструмент, предоставленный Топором, оказался с идеальным (на мой взгляд) звучанием для ритм-гитары. Сухой, но не до конца "плоский" звук; объем есть. Очень порадовал датчик - насколько помню, берет все от 80 Гц до 18-19 КГц. Я в восторге! Наконец-то нормально будут слышны верха! Так оно и получилось. В итоге, верхов в общем миксе, по оценке слушателей, получилось многовато :) Единственная неприятность - нужно было достаточно "мягко" играть, т.к. струны звенели по поводу и иногда без повода. Но ничего, приноровился :)

Арфа. Евгения Шелехова aka clairseach.
Инструмент был нормальный, но со снятием звука вышел некоторый косяк. Собственно, писали "по старой схеме" - с двух точек: 1 - в "датчика", 2 - динамический микрофон снимал звук с деки. Ну, записать - записали, все нормально. Да только в какой-то момент я запорол одну из дорожек записи с микрофона. В итоге, чтобы не переписывать, во всех песнях эта дорожка была удалена и работа шла только со звуком, снятым датчиком. Эквалайзер - наше все, но "тонкой работе" мне еще учиться и учиться. Сейчас, по итогам работы с Авис Дей и сотрудничеством с их звукачом, понимаю, что, наверное, сделал бы лучше. Зато технику монтажа освоил уже на 4+, а то и 5- :)

Флейты. Даниил Тихомиров aka dtikh.
С Даниилом отработали свою часть хорошо. Писали на Behringer. Треки флейты почти не резал и почти не эквалайзил. Зря :) Звук инструментов, к сожалению, более резкий чем у Валентина argenlant'а. Зато на слух их, соответственно, можно различить :) Ну да ладно, это я так.. отмазываюсь :) А вообще стоило поковыряться, наверное. А.. ну и небольшой косяк.. Один из инструментов слегка не стоит.. пересматривал уже на сведении автотюном - пара нот вылетает примерно на четверть тона. Спишем это на "живое" настоящее звучание :)
Кстати, в Беатриче случайно появилась вторая флейта - в самом конце песни :) Весьма приятная придумка =) Однако на треке, выложенном в сеть, этого не слышно по понятной причине. Посему обзаводитесь диском ;)

Скрипка и клавиши. Сергей Малышев aka Топор.
Клавиши появились в группе относительно недавно. Но к месту. Я же очередной раз порадовался заполнению частотного диапазона :) Писали без напряга; шнур в гнездо наушников - и в линию. Из обработки - немного срезал низы и все. Стоит добавить, что некоторых партий до момента записи не существовало - идеи вписать кое-куда клавиши возникали по ходу записи :) Со скрипкой было интереснее. Сначала отписали акустическую скрипку. Все нормально, сделал предварительную обработку, но не свел. Потом Топор приоблел новую электроскрипку и, находясь по впечатлением от нового инструмента, записали его в оставшиеся песни. В линию. А потом я стал слушать результат... Играл с эквалайзером, ревером, хорусом и даже фленжером. Плевался. Очень (!) резкий звук. В итоге переписали электроскрипку акустикой и попутно переписали большую часть ранее записанных партий :) Тем не менее монтажа скрипка тоже не миновала. Но результат не плох. Живенько так получилось, "атмосферно" :) Забавный (относительно) момент. Во время одной из сессий записи Топора у меня сгорела стиральная машина и запись пришлось прервать через пол-часа после начала.

Бойран. Константин Тюпин aka Всегард
Записали бойран быстро. Звук получился глубже, чем на демо записи, однако, наверное из-за особенностей инструмента, плохо слышны нюансы и "обыгрыши", присуствовавшие в демо записи с Олегом ozzbodhran. Делали как всегда по несколко дублей из которых выбирались лучшие и на их основе компилировалась итоговая партия. Однако, в паре песен партия инструмента подверглась жесткому монтажу, но при этом, на мой взгляд, удалось сохранить "живость" звучания. Во время записи и сведения позабавил один момент. Костя - видный деятель блэк-сцены (основатель Ashen Light, ныне занимается проктом Atra Mustum). Я, являесь в первую очередь поклонником рок, нежели фолк направления, с улыбкой на лице выделял в его партиях кусочки, которые сыграны, как будто на барабанах. Точнее, в некоторых местах Костя играл так, как стучала бы бочка :) Приятно даже =)

Вокал. Бэк-вокал. Марина Зайцева aka isida. Саунд-продюссер вокала - Игорь Стулов (Just Listen).


Вокал писали в начале июля. Работы было очень много. Плюс - жара. Плюс - временами не к месту начинавшаяся гроза. Сколько за все время записи было выпито минералки и чая - боюсь подумать. За первый день, если не ошибаюсь, порядка 6 литров минералки и какое-то количество чая на троих. Запись иногда шла до часу ночи и в конце все участники были никакие. Но со всеми перепетиями справились, задергав Игоря по самое немогу :)
Монтажа было немного, предпочитали переписывать какие-то куски, нежели клеить и клонировать удачные дубли. Задумался над покупкой более качественного поп-фильтра. Пришлось срезать часть низких частот и в итоге - частичная потеря м... четкости произношения определенных согласных в некоторых стросках. Слава Богу таких мест все-таки мало. Очень долго мучался с ревером, пока не остановился на том, что есть сейчас. И он по прежнему мне не нравися. Можно как-то лучше, но на момент сведения не удалось понять главного - как именно я хочу слышать ревер в вокале.. На будущее учту. Больше никаких обработок не было. Кроме компрессии, естественно. Но при записи данного сингла я старался как можно меньше компресировать отдельные дорожки и особенно вокал. Как итог - в вокале есть динамика, что считаю для себя большим достижением :) (в смысле - не перекопрессировал вокал ;) ).

Шумовую перкуссию отписали очень быстро :) А вот с бас-гитарой пришлось повозиться, т.к. партий для большинства песен сделано не было. Как итог - дублей было много :) Опробовал в записи новый бас - понравилось :) При записи в линию звучит неплохо, легче потдается обработке, в отличии от старого инструмента. Звучанием доволен, как сыграл - в принципе тоже :)

Так и отписались.


(микрофон в рабочем положении для записи скрипки и мое рабочее место :) )


В этот раз решил делать все "по науке" - сначала сведение и премастеринг, а потом окончательный мастеринг сведенного трека. Немного неудобно - но, кажется, так действительно лучше. Делал на премастеринге небольшую предварительную компрессию (3 полосы), вешал ревербератор, лимитер, дехиссер. На мастеринге поставил один из пресетов плагина iZotop Ozone (4-хполосный компрессор, эквалайзер, эксайтер) и лимитер. Ну и сделал фэйд-ин / фэйд-аут. Все.

Кстати, чуть не забыл. Есть же еще и мультимедиа состовляющая. Собственно, это менюшка с текстами и ссылками на видео - запись эфира на телеканале Телеинформ. С этим разобрались на удивление быстро. Буквально за вечер сверстал макет менюшки, потом день-два ушел на выявление ляпов и консультацию с Мариной и еще вечер на доработку и отладку. А оцифровкой видео, которое представлено на диске, занимался еще весной Михаил Витвицкий, ныне звукорежиссер Мосфильма.


Обложку, как и для первого CD, делала Ирина Бережная aka ari_raisha (кстати, автор песни "Поединок").

Как итог.
Мне понравилось. Данный диск я считаю действительно хорошим продуктом, доволен участниками записи и собой.
Спасибо идейному вдохновителю, руководителю и пинателю Исиде!
Спасибо всем музыкантам, кто принимал участие в записи!
Спасибо Игорю Стулову за долготерпение, абсолютный слух и полезные советы!
Спасибо Ирине ari_raisha за обложку и креатив!
Спасибо Михаилу Витвицкому aka Ветви за помощь с оцифровкой и понимание!
Спасибо всем! =)

Теперь дело за слушателями и их оценкой.

P.S. уф.. интересно, кто-нибудь дочитал до конца? ;) мда... объем статьи - чуть более 7 тыс. знаков...

P.P.S. Все картинки кликабельны! :)


Лифанов А.Л. ака lifman

 
о группе новости фотографии песни пресса о нас наши друзья обсудить в ЖЖ
 
1
Hosted by uCoz